Проектная деятельность

   Проектная и научно-исследовательская деятельность является одной из форм организации образовательного процесса, способствует повышению качества образования, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
   Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.
   Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектная деятельность
   Под проектом (от лат. ргоуесtuз - двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается: 
• разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;
• предварительный текст какого-нибудь документа; 
• замысел, план. Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. 
  Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. План изучения учебной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста. 
   Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от стиля их обучения. Часто ученики сотрудничают со специалистами и другими экспертами, чтобы ответить на поставленные вопросы и достичь более глубокого понимания содержания учебной темы. 
   Информационные технологии используются для поддержки процесса обучения. Разнообразные методы оценивания и контроля знаний и умений используются в ходе выполнения работы над проектами, что обеспечивает высокое качество работы учащихся.

Преимущества проектного обучения

1.   Учащиеся, участвующие в работе над проектами, берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате улучшается качество обучения.

2.  Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе.

3. Усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение.

4.  Появляется более широкий спектр возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, разных в культурном отношении.




Научно-исследовательская деятельность

 1. Классификация  исследовательских работ учащихся. 

2. Рекомендации для учащегося и научного руководителя "Как школьнику начать работу над научным исследованием".  

3. Структура и общее содержание научного исследования.  

4.  Оформление исследовательской работы.  

5. Типичные ошибки в оформлении исследовательских работ.  

6. Требования к оформлению презентации при защите исследовательских проектов.  


 




Комментариев нет:

Отправить комментарий